Программа «Коррекция страхов у детей 5-7 лет» | 5-7 лет | Автор: Горбунова Наталья Владимировна, педагог-психолог
Цель программы: снижение интенсивности и коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Срок реализации: 2 месяца. Сильной стороной данной программы является индивидуальная работа с ребенком, которая позволяет установить более тесный и доверительный контакт, понять его психологические особенности, разобраться в семейной обстановке ребенка. | | Ссылка |
Программа «Развитие внимания и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)» | 5-7 лет | Автор: Чернорицкая Надежда Васильевна, педагог-психолог
Цель программы: развитие внимания и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации программы: 3 месяца. Отличительные особенности программы: универсальность использования (имеется возможность выбора ведущим из всего содержания занятия тех упражнений, которые необходимо использовать для конкретного ребенка, исходя из результатов первичной диагностики и динамики относительной успешности детей); программа, наряду с познавательным и развивающим аспектом способствует личностному развитию детей (через создание ситуаций успеха, повышение самооценки). | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа по предупреждению невротического развития личности ребенка младшего школьного возраста | 7 – 10 лет | Автор-составитель: Витязева Надежда Сергеевна, педагог-психолог.
Цель программы: предупреждение невротического развития личности ребенка младшего школьного возраста, находящегося в предневрозном состоянии. Отличительной особенностью программы являются специально организованные занятия, выстроенные в определенной последовательности, включающие в себя: игры с песком, сказкотерапию, арт-терапию, песочную терапию. Преимущество данной программы заключается в возможности работать одновременно в нескольких психотерапевтических направлениях. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа по предупреждению невротического развития личности ребенка в подростковом возрасте | 12 – 15 лет | Автор-составитель: Витязева Надежда Сергеевна, педагог-психолог.
Срок реализации - 4 месяца. Цель программы: предупреждение невротического развития личности подростка, находящегося в предневрозном состоянии. Новизна программы заключается в том, что психологическая коррекция предусматривает помощь, как самому ребенку, нуждающемуся в гармонизации психоэмоционального состояния, выявлении внутреннего конфликта и по возможности его разрешения, развитии коммуникативной компетенции, так и его родителям, нуждающимся в гармонизации семейных отношений и системы воспитания. Отличительная особенность программы в том, что диагностика и коррекция осуществляются практически одновременно на всем этапе работы, поэтому коррекционные приемы - это одновременно и приемы диагностики и самодиагностики участников коррекции. Преимущество данной программы заключается в возможности одновременно работать в нескольких психотерапевтических направлениях: песочной терапии, сказкотерапии, арт-терапии. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Снижение уровня тревожности у детей начальной школы»
| 7-10 лет | Автор-составитель: Тен Светлана Германовна, педагог-психолог.Срок реализации – 3 месяца. Цель программы: снижение уровня тревожности у детей начальной школы. Направленность программы - оказание психологической помощи детям от младшего школьного возраста по преодолению психических травм, тревожности и страхов в решении проблем личностного развития, по развитию социальных навыков, развитию самоконтроля и повышению самооценки. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Развитие адаптационных возможностей аутичных детей
с нарушением аффективной регуляции I уровня»
| 3 – 7 лет | Автор-составитель: Тен Светлана Германовна, педагог-психолог. Срок реализации программы – 5 месяцев. Цель программы: установление положительного эмоционального контакта с ребенком и преодоление негативных реакций на окружающую среду (Развитие дефицитарного уровня эмоциональной регуляции). В коррекции дезадаптивных состояний данного уровня используются элементарные впечатления, направленные на преодоление негативизма, установление контакта с ребенком, преодоление сенсорного и эмоционального дискомфорта, спланированные взаимодействия с окружающими на основе сенсорных игр и элементов прикладного анализа поведения. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Развитие адаптационных возможностей аутичных детей
с нарушением аффективной регуляции II уровня»
| 3 – 7 лет | Автор-составитель: Тен Светлана Германовна, педагог-психолог.Срок реализации программы – 4 месяца. Цель программы: формирование механизмов аффективной адаптации ребенка к окружающему миру. В коррекции дезадаптивных состояний данного уровня используется выработка аффективных стереотипов сенсорного контакта с окружающим миром на основе введения психодрамы и элементов прикладного анализа поведения. Аффективная фиксация ребенком способов контакта со средой дает ему возможность вырабатывать оптимальную для себя манеру взаимодействия с окружающими. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа «Я и мой мир» | 6 – 12 лет | Автор-составитель: Вяткина Ирина Юрьевна, педагог-психолог.Срок реализации программы – 9 месяцев. Цель программы – коррекция эмоционального состояния детей посредством использования арт-терапевтических и сказкотерапевтических техник. Ценность и новизна данной программы раскрывается в возможности ее варьирования, так как каждое занятие – самостоятельный проект, основанный на чувствах, переживаниях, поступках детей и персонажей. Вход и выход из программы происходит безболезненно. Оптимально подобранные методы и формы раскрывают потенциал каждого ребенка и снимают внутренне напряжение, нормализуют психологическое состояние, способствуют укреплению доверия и дружеских взаимосвязей, а также помогают корректировать поведение ребенка. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа «Программа по развитию эмоционального интеллекта у ребенка младшего школьного возраста Часть 1» | 7-10 лет | Автор: Витязева Надежда Сергеевна, педагог-психолог.
Цель программы: повышение социальной и эмоциональной компетенции младших школьников. Срок реализации: 4 месяца. Развитие эмоционального интеллекта детей будет способствовать не только эффективной адаптации к школе, но и крайне важно для развития гражданской позиции в дальнейшем. Новизна программы заключается в том, что данная программа – это обучение толерантности на основе рефлексии. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию эмоционального интеллекта у ребенка младшего школьного возраста Часть 2» | 7-10 лет | Автор: Витязева Надежда Сергеевна, педагог-психолог.
Цель программы: Повышение социальной и эмоциональной компетенции младших школьников. Срок реализации: 4 месяца. Развитие эмоционального интеллекта детей будет способствовать не только эффективной адаптации к школе, но и крайне важно для развития гражданской позиции в дальнейшем. Новизна программы заключается в том, что данная программа – это обучение толерантности на основе рефлексии.
| | Ссылка |
«Коррекционно-развивающая программа по формированию чувства успешности у детей начальной школы с признаками «синдрома дефицита внимания и гиперактивности» | 7-10 лет | Автор: Тен Светлана Германовна, педагог-психолог
Цель программы: Формирование чувства «успешности» через развитие процессов саморегуляции и снижение уровня тревожности у детей начальной школы с признаками «синдрома дефицита внимания и гиперактивности». Срок реализации программы: 1 учебный год. Возраст детей: 7-10 лет. Данная программа предусматривает изучение и выявление травмирующих ситуаций, способствующих развитию тревожности, влияющих на формирование самооценки и мотивации «избегания неуспеха». В ходе занятий дети смогут понять собственные чувства и переживания, переосмыслить свои взгляды, выработать критерии собственной успешности. | | Ссылка |
"Программа коррекции социально-психологических дезадаптаций подростков 12-14 лет с признаками саморазрушительного поведения» | 12-14 лет | Автор: Могилевская Наталья Павловна, педагог-психолог
Цель программы: Коррекция социально-психологических дезадаптаций у подростков с саморазрушительным поведением» Срок реализации программы: 6 месяцев. Программа направлена на: коррекцию возникших у ребенка эмоционально-поведенческих проблем, которые влекут за собой потенциальную опасность совершения или повторения суицидального действия; на обеспечение эмоционального благополучия ребенка, создание условий для развития его личности и укрепления психического здоровья; на преодоление психологической неграмотности членов семьи и на гуманизацию семейных отношений. | | Ссылка |
«Программа формирования активной речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» | 3-4 года | Автор: Стрекаловская Пелагея Ивановна, учитель-логопед
Цель программы: формирование активной речевой деятельности; проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, способствующих активизации речемыслительных процессов; пропедевтика вторичных и третичных нарушений в развитии ребенка. Срок реализации программы: 1 учебный год. При реализации программы у детей развиваются мотивационные основы речевой деятельности и формируются имитационные способности на основе неречевой предметной деятельности ребенка и речевой деятельности взрослого в процессе общения с ребенком; расширяется словарный запас; совершенствуется познавательная и творческая активность ребенка в ходе овладения речью; развивается диалогическая и монологическая формы речи посредством творческого познания слова. | | Ссылка |
Программа «Система работы учителя-логопеда по коррекции заикания у дошкольников в условиях МОУ «ЦПМСС «Радуга» | 3-6 лет | Автор: Стрекаловская Пелагея Ивановна, учитель-логопед
Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста плавной, свободной от заикания речи. Программа предназначена для детей от 3 до 6 лет. Срок реализации программы: 1.5 учебных года. При реализации программы у детей восстанавливается нарушенный ритм, темп и плавность устной речи, развивается и укрепляется речевая, мелкая и общая моторика, формируются навыки саморегуляции мышечного тонуса, речевого дыхания, планирующей функции речи. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Коррекция нарушений речи у детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)»
| 4-5 лет | Автор-составитель: Козырева Мария Александровна, учитель-логопед.Срок реализации программы – 1 учебный год. Цель программы: коррекция нарушений речи у детей 4-5 лет с ФФНР. В основе программы концентрический принцип, который заключается в усложнении и различной сочетаемости упражнений. В то же время формируется нормативное звукопроизношение, просодические средства языка, устраняется фонематическое недоразвитие и осуществляется подготовка к языковому анализу. Особенностью данной программы является активное участие родителей в закреплении навыков и умений, полученных на занятиях, что соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Коррекция нарушений речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)»
| 4-5 лет | Автор-составитель: Козырева Мария Александровна, учитель-логопед. Срок реализации программы – 1 учебный год. В основе программы «Коррекция нарушений речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи» лежит принцип комплексно-тематического плани¬рования, который заключается в построении коррекционно-образовательного процесса вокруг одной лексической темы. Коррекция общего недоразвития речи по программе предполагает комплексный подход, основанный на коррекции всех компонентов языковой системы. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Коррекция нарушений речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)»
| 5-6 лет | Автор-составитель: Козырева Мария Александровна, учитель-логопед. Срок реализации программы – 1 учебный год. Коррекция общего недоразвития речи предполагает комплексный подход, основанный на коррекции всех компонентов языковой системы и использовании принципа комплексно-тематического планирования, который заключается в построении коррекционно-образовательного процесса вокруг одной лексической темы. Это дает возможность оптимальным способом преподносить информацию, устранять имеющиеся нарушения речи и развивает понятийное мышление у детей с ОНР. Особенностью данной программы является активное участие родителей в закреплении навыков и умений, полученных на занятии, что соответствует требованиям ФГОС ДО. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа "Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) у детей 5-6 лет» | 5-6 лет | Автор: Козырева Мария Александровна, учитель-логопед.
Цель программы: коррекция нарушений речи у детей 5-6 лет с ФФНР. Срок реализации программы: 1 учебный год. В основе программы - концентрический принцип, который заключается в усложнении и различной сочетаемости упражнений. В то же время формируется нормативное звукопроизношение, просодические средства языка, устраняется фонематическое недоразвитие и осуществляется подготовка к звуковому анализу. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей 6-7 лет» | 6-7 лет | Автор: Козырева Мария Александровна, учитель-логопед.
Цель программы: коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 1 учебный год. В основе программы концентрический принцип, который заключается в усложнении и различной сочетаемости упражнений. В то же время формируется нормативное звукопроизношение, просодические средства языка, устраняется фонематическое недоразвитие, осуществляется развитие языковых процессов.
| | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Коррекция нарушений речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)»
| 6-7 лет | Автор-составитель: Козырева Мария Александровна, учитель-логопед.Срок реализации программы – 1 учебный год. Цель данной программы: коррекция нарушений речи у детей 6-7 лет с ОНР. Содержание программы направлено на коррекцию и развитие всех компонентов языковой системы детей подготовительной группы. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Коррекция общего недоразвития речи у учащихся 1-2 классов»
| 7-9 лет | Автор-составитель: Ануфриева Ольга Вадимовна, учитель-логопед.Адресат программы: обучающиеся 1-2 классов, испытывающие стойкие трудности при освоении основной образовательной программы начального общего образования вследствие недостаточно сформированной речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
Срок реализации программы – 1 учебный год.
Цель программы: коррекция общего недоразвития речи через восполнение пробелов в формировании речевой деятельности как одной из важнейших предпосылок для овладения стандартом начального общего образования и развитие универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) у обучающихся 1-2 классов. Программа представляет собой систему логопедической работы по восполнению пробелов в развитии речевой деятельности (устной и письменной) детей, а также психологических предпосылок к активному осуществлению речемыслительной и учебной деятельности.
| | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Коррекция нарушения чтения и письма, обусловленного фонематическим недоразвитием речи у обучающихся 2 классов «Приключения Радужного кота»
| 8-9 лет | Автор-составитель: Ануфриева Ольга Вадимовна, учитель-логопед.Срок реализации программы – 3,5 месяца.
Программа коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи «Приключения Радужного кота» представляет собой вторую часть «Различаем глухие и звонкие согласные звуки», раскрывающую систему работы по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи у обучающихся, а также психологических предпосылок к активному осуществлению речемыслительной и учебной деятельности. Новизна программы заключается в оптимальном использовании информационно-коммуникационных технологий, что позволяет более продуктивно корригировать речевые нарушения у школьников и создаёт положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества.
| | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи
«Приключения радужного кота,
или учимся различать твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы»
| 8-9 лет | Автор-составитель: Ануфриева Ольга Вадимовна, учитель-логопед. Срок реализации программы – 5 месяцев.
Цель программы: коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи у обучающихся 2 классов. Программа коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи «Приключения радужного кота» представляет собой первую часть «Различаем твёрдые и мягкие согласные звуки».
| | Ссылка |
Программа «Коррекция недостатков чтения и письма у учащихся начальной школы» | 8-9 лет | Автор: Ануфриева Ольга Вадимовна, учитель-логопед
Цель программы: восполнение пробелов в формировании речевой деятельности как одной из важнейших предпосылок для овладения стандартом начального общего образования по русскому языку и литературному чтению. Срок реализации: 1 учебный год. Реализация программы предусматривает следующие направления работы: развитие звуковой стороны речи, развитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) на полимодальной основе, развитие языковых процессов, развитие лексического запаса и грамматического строя речи, развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению (устойчивости внимания наблюдательности к языковым явлениям, способности к запоминанию, переключению, навыков и приемов самоконтроля), формирование коммуникативных умений и навыков, адекватной учебной деятельности. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа "Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся третьих классов" | 9-10 лет/3 класс | Автор-составитель: Ануфриева Ольга Вадимовна, учитель-логопед.
Цель программы: выявление и преодоление нарушений письменной речи у обучающихся третьих классов общеобразовательных организаций. Срок реализации программы: 1 учебный год. Новизна программы заключается в оптимальном использовании информационно-коммуникационных технологий, что позволяет более продуктивно коррегировать речевые нарушения у школьников и создает положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества. Все занятия планируются с применением игрового подхода и многократно апробированных и действительно работающих практических методах и приемов, построенных на междисциплинарных знаниях. Методическое обеспечение программы включает печатное и электронное приложение в виде игр и игровых упражнений. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа «Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся четвертых классов» | 10-11 лет/4 класс | Автор-составитель: Ануфриева Ольга Вадимовна, учитель-логопед.
Цель программы: Выявление и преодоление нарушений письменной речи у обучающихся четвёртых классов общеобразовательных организаций. Срок реализации программы: 1 учебный год. Программа представляет собой систему работы по коррекции недостатков чтения и письма, обусловленных недоразвитием речи различного уровня, а также психологических предпосылок к активному осуществлению речемыслительной и учебной деятельности у обучающихся, и проявляющихся в стойких специфических дислексических, дисграфических и дисорфоргафических ошибках.
| | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа «Коррекция нарушений письменной речи у обучающихся пятых классов» | 11-12 лет/5 класс | Автор: Ануфриева Ольга Вадимовна, учитель-логопед.
Цель программы: выявление и преодоление нарушения письменной речи у обучающихся пятых классов общеобразовательных организаций. Срок реализации программы: 1 учебный год. Программа представляет собой систему работы по коррекции недостатков чтения и письма, обусловленных недоразвитием речи различного уровня, а также психологических предпосылок к активному осуществлению речемыслительной и учебной деятельности у обучающихся, и проявляющихся в стойких специфических дислексических, дисграфических и дизорфографических ошибках. В программе предполагается дифференцированная диагностика, по результатам которой составляется индивидуальный либо подгрупповой перспективно-тематический план с учётом особенностей речевого развития конкретной группы или одного обучающегося. Это осуществляется благодаря модульной системе планирования коррекционно-развивающего этапа программы.
| | Ссылка |
Программа «Развитие познавательных способностей у детей 4-5 лет с задержкой психического развития (ЗПР)» | 4-5 лет | Автор: Кибалина Галина Евгеньевна, учитель-дефектолог
Цель программы: Развитие познавательных способностей через коррекцию сенсорно-перцептивных и мыслительных процессов у детей 4-5 лет с задержкой психического развития. Срок реализации программы: 1 учебный год. Данная программа включает следующие разделы: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие мыслительных операций», «Развитие мелкой моторики», «Развитие элементарных математических представлений», «Развитие пространственной ориентировки». | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6-7 лет с ЗПР «Скоро в школу» | 6-7 лет | Автор: Попова Лариса Николаевна, учитель-дефектолог
Цель программы - подготовка к обучению в школе детей 6-7 лет с ЗПР посредством оптимизации их интеллектуальной деятельности, стимуляции познавательных процессов и формирования предпосылок к учебной деятельности. Срок реализации: 1 учебный год. Особенности познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР обусловливают слабость функционального базиса, обеспечивающего дальнейшую учебную деятельность в коммуникативном, регулятивном, познавательном, личностном компонентах. А именно на этих компонентах основано формирование универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС начального общего образования. Поэтому важнейшей задачей является формирование этого функционального базиса для достижения целевых ориентиров дошкольного образования и формирования полноценной готовности к началу школьного обучения. Коррекция имеющихся нарушений при ЗПР, отличающейся тенденцией к компенсации и обратимому развитию, возможна в условиях специального обучения и воспитания детей. Учитывая актуальность проблемы, возникла необходимость создания программы «Скоро в школу» | | Ссылка |
Программа «Коррекция нарушений мышления у детей 6-7 лет с задержкой психического развития» | 6-7 лет | Автор: Пахомова Юлия Васильевна, учитель-дефектолог
Цель программы: Коррекция нарушений мышления у детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Срок реализации: 1 учебный год.
Реализация программы способствует развитию детей по следующим направлениям: формирование и развитие первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; формирование и развитие знаний о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, количество, число, часть и целое, пространство и время, движение и покой, причина и следствие и т.д.).
| | Ссылка |
Программа «Формирование у детей младшего школьного возраста субъективных ощущений течения времени и временных представлений» | 7-11 лет | Автор: Шиловская Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог
Цель программы: развитие у младших школьников ощущения течения времени и представлений об основных временных единицах. Срок реализации программы: 1 учебный год. Реализация данной программы позволит сформировать у детей младшего школьного возраста осознанное отношение ко времени, представление об основных временных единицах и понятиях, а также поможет использовать в речи различные временные категории и их последовательность. Кроме того, способность планировать свою деятельность во времени будет способствовать развитию у детей произвольности и самоконтроля. | | Ссылка |
Программа «Формирование компонентов мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития» | 9-11 лет | Автор: Шиловская Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог
Цель программы: познакомить детей с основными формами абстрактного мышления, основными мыслительными операциями и учить их сознательно использовать их. Срок реализации: 1 учебный год. Содержание программы направлено на развитие у школьников умения учиться рационально, на активацию их познавательной деятельности. приучающей к аналитической обработке получаемой информации, обеспечивающей целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действия на основе речевого опосредования. | | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие мыслительной деятельности старших школьников с ЗПР» | 11-14 лет | Автор: Белых Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог
Цель программы: развитие мыслительной деятельности у старших школьников с задержкой психического развития.
Срок реализации: 1 учебный год. Данная программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, интеллектуальных умений, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
| | Ссылка |
Дополнительная общеразвивающая программа "Я скоро пойду в школу" | 6-7 лет | Автор: Вяткина Ирина Юрьевна, педагог-психолог Цель программы: формирование психологической готовности к школьному обучению. Срок реализации: 4 месяца.Программа направлена на: повышение мотивационной и психологической готовности дошкольников или младших школьников к обучению в школе, сформированность "внутренней позиции ученика" и эмоционально - положительного отношения к школе, сформированность самосознания, оперирование сформированными возможностями для приобретения новых знаний и умений, развито умение контролировать свои действия и настроение, сформировано умение устанавливать оптимальные коммуникативные связи. | Файл | |